Образ Эсмеральды в произведении Гюго «Собор Парижской Богоматери»
«Собор Парижской Богоматери» – самое известное произведение французского писателя-романтика Виктора Гюго. Впервые роман напечатали в 1831 году в несколько урезанном варианте. Впоследствии автор переиздавал его, дополнял и так далее. В свое время роман наделал немало шума. Через него Гюго открыл одновременно много вещей. Например, непосредственно Нотр-дам-де-Пари. С XVII по XIX век французы считали собор уродливым и хотели снести, да все руки не доходили. Роман фактически спас этот памятник архитектуры.
Действие романа происходит в XV веке, то есть в эпоху Средневековья. Эсмеральда – жительница квартала Двор чудес, где обитают представители низших слоев общества. Девушка зарабатывает танцами, а помогает ей дрессированная козочка. Эсмеральда очень красива, но это не самое главное. Важнее, что при ее появлении окружающее пространство озаряется волшебным сиянием. И эта особенность не раз подчеркивается Гюго. Эсмеральда противопоставлена мрачному духу Средневековья, она олицетворяет эпоху Возрождения, которое готово прийти ему на смену. В прекрасной танцовщице радость соединена с гармонией, справедливость – с добротой. Она живет широко и свободно.
Эсмеральда – парижанка, которую в детстве украли цыгане. Соответственно, до поры до времени ее считают представительницей кочевого народа. В начале XIX столетия среди европейцев бытовало мнение, что в зависимости от расы или народа человек получает те или иные врожденные качества. Для Гюго между тем фактом, что Эсмеральда – француженка, и ее благородным поведением существовала прямая связь. Красоту души девушки невозможно отрицать: она спасла от виселицы поэта Пьера Гренгуара, согласившись на четыре года стать его супругой, или дала воды Квазимодо.
Благородство в характере Эсмеральды соседствует с наивностью и доверчивостью. Девушка предпочитает жить мечтами и фантазиями. Она настолько погружена в них, что не замечает, насколько опасна может быть реальность. И здесь самое время поговорить о любовном интересе Эсмеральды. Красавица влюблена в Феба де Шатопера, человека ненадежного, похотливого, тщеславного, да еще и предавшего ее. У него привлекательная внешность, он производит впечатление благородного мужчины, но душа его уродлива. Несмотря на это Эсмеральда делает выбор, в чем проявляется ее истинное величие, достойное поклонения. Девушка в прямом смысле выбирает любовь до гроба, ради нее отправляясь на смерть.
«Собор Парижской Богоматери» не раз экранизировался. Первым фильмом, основанном на романе, считается картина «Эсмеральда», вышедшая в 1905 году. Это немая короткометражка продолжительностью всего десять минут. Самой удачной экранизацией нередко называют вариант 1956 года. Образ Эсмеральды воплотила великолепная Джина Лоллобриджида. До сих пор широко распространено мнение, что талантливая итальянка – лучшая исполнительница этой роли в кино.
- «Собор Парижской Богоматери», краткое содержание по главам романа Гюго
- «Собор Парижской Богоматери», художественный анализ романа Виктора Гюго
- Образ Фролло в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
- Образ Квазимодо в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
- «Отверженные», краткое содержание по главам романа Виктора Гюго
- «Человек, который смеётся», краткое содержание по главам романа Виктора Гюго
- «Отверженные», художественный анализ романа Виктора Гюго
- «Человек, который смеётся», художественный анализ романа Виктора Гюго
- Образ Козетты в произведении Гюго «Отверженные»
- «Рюи Блаз», краткое содержание по действиям пьесы Виктора Гюго
- Образ Гавроша в произведении Гюго «Отверженные»
- «Рюи Блаз», анализ пьесы Виктора Гюго
- Виктор Гюго, краткая биография
- «Эрнани», художественный анализ романтической драмы Виктора Гюго
- «Эрнани», краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго
По произведению: «Собор Парижской Богоматери»
По писателю: Гюго Виктор